вторник, 16 января 2018 г.


Фасилитация по «Алгоритму Обеднина С.Д.», как метод проведения стратегической сессии.


Проведение стратегической сессии есть объективное условие, сопровождающее глобальные изменения в компании: реорганизация и оптимизация существующих процессов, либо выход компании на уровень, требующий разработки и внедрения, ключевых документов (корпоративных стандартов, миссии, видения и т.д.)

Общий результат стратегической сессии достижим благодаря генерированию большого количества идей, разрозненных, иногда противоположных мнений экспертов, структурированию и систематизации их в единое всестороннее решение по обсуждаемому вопросу.

Одним из самых эффективных инструментов организации такого сложного процесса является фасилитация по «Алгоритму Обеднина С.Д.»

Фасилитация по «Алгоритму Обеднина С.Д.» – это процесс облегчения взаимодействия внутри группы, это помощь нейтральной, незаинтересованной стороны, каторая смещает акцент на индивидуальные особенности каждого члена команды, его Абодье, а также жизненную позицию в социуме. 

Абодье – это явление, при котором внутренний талант личности пользуется максимальной поддержкой обстоятельств и подразумевает наличие у человека такой психологической функции личности, которую ему нравится и хочется проявлять. Как результат, внешняя событийность вознаграждает эту функцию ресурсами.

При подготовке к проведению стратегической сессии, фасилитаторизучает резюме по «Алгоритму Обеднина С.Д.» каждого члена группы, на предмет психологической совместимости, Абодье в данный момент времени и позицию каждого сотрудника в пирамиде команды предприятия. Рассчитывает коэффициент командности.

Государственная служба интеллектуальной собственности Украины. Авторское право № 67450 от 26.08.2016г. - "Алгоритм Обеднина С.Д."

В основу «Алгоритма Обеднина С.Д.» поставлена задача выявления момента времени, которое является наиболее благоприятным для достижения цели.

Формула "Алгоритм Обеднина С.Д."- психология + актуарная математика = триумф цели, где:
- алгоритм - набор инструкций (механизмов, инструментов), описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий;
- психология - наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека, а также особенности поведения отдельных групп и коллективов. Соединяет в себе гуманитарный и естественнонаучный подходы;
- актуарная математика - это область знаний математики, которая включает в себя совокупность математических методов, средств математического моделирования на основе теории вероятностей, теории случайных процессов, математической статистики;
- цель - идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата.

Так, при проведении стратегических совещаний, мини-сессий, фасилитацию по «Алгоритму Обеднина С.Д.» можно использовать, как основной инструмент организации обсуждения вопроса или проблемы, поэтапно ведя группу к принятию решений.

Этап первый. 

Формулировка задачи.
Тема обсуждения, сформулированная в виде открытого вопроса, постоянно провоцирует мыслительный процесс на поиск ответа и, соответственно, на большее генерирование идей.
На этом же этапе важно простимулировать мыслительный процесс сотрудников, у которых высокий коэффициент Абодье.
Определить для участников рациональную цель обсуждения – конкретный результат, которого следует достичь.

Этап второй. 

Метод сфокусированного общения, который подразумевает подготовку группы к обсуждению главного вопроса и затрагивает:

- Объективный уровень мышления. На этом этапе участникам в виде мозгового штурма задаются несколько вопросов, ответы на которые отражают действительную объективную картину ситуации на данный момент, а также дают теоретическую основу к дальнейшему обсуждению (Как на данный момент решается..? Кто управляет..? Какими ресурсами достигается..? Что мы знаем о построении..? Какие компетенции..?)
- Рефлекторный уровень мышления. Вопросы данного этапа затрагивают эмоциональную сторону вопроса, направлены на понимание сторонами обсуждения чувств, переживаний, неудобств, потрясений всех участников процесса (Какие эмоции переживает сотрудник, когда..? Что думает руководитель, когда..? Чего мы хотим, когда..?  Какая первая мысль у вас появляется, когда..?)
- Интепретативный уровень мышления. Направлен на поиски причин и первоисточников возникшей задачи ( Что привело к тому..? Что является основой того, что..? Какие предпосылки … мы знаем?)
- Принимающий решение уровень мышления. На этом этапе участникам задается главный вопрос: «Что делать?»

Этап третий. 

Индивидуальная работа.
После общего обсуждения ситуации, ее истоков, эмоциональных аспектов, прежде чем переходить к конструктивным предложениям, очень важно дать время каждому подумать, осмыслить все выше сказанное и сгруппировать свои мысли и идеи. Поэтому третьим этапом предложите обсуждающим сформулировать по 7-10 ответов на вопрос, стоящий во главе встречи. Для этого участникам выдаются стикеры размером А5, на каждом из которых сотрудник фиксирует свою мысль максимум двумя словами. Минимальное количество идей для индивидуальной работы зависит от состава группы – чем меньше обсуждающих, тем большее количество ответов устанавливается для каждого.

Этап четвертый. 

Групповой штурм.
Для группировки и фильтрации индивидуальных предложений участникам предлагается объединиться в группы по три человека и выбрать до 5ти общих или лучших, по мнению группы, идей. Карточки каждой команды крепятся на стене магнитами в хаотичном порядке.

Этап пятый. 

Кластеризация.
Объединение карточек с мыслями, имеющими единый смысл. В кластеризации участвуют все присутствующие. Таким образом, из 30-40 хаотично разбросанных по стене идей формируются несколько направлений (оптимальное количество – 5-6 кластеров).

Этап шестой. 

Названия направлений.
После группировки карточек группе необходимо дать название каждому кластеру, исходя из смысла, который объединяет идеи в нем. Кластер – это и есть структурированный всесторонний вариант решения вопроса, который стоит во главе обсуждения.

Этап седьмой.

Стратегический план.
По «Алгоритму Обеднина С.Д.» участники разрабатывают стратегический план развития фирмы.
Определяют этапы и назначают ответственных сотрудников за реализацию каждого этапа.

Дебрифинг, подводим итоги.

Команда SOYAconsulting.

Комментариев нет:

Отправить комментарий